fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Вера, разум, чувства, воля...

О соотношении этих понятий много исписано бумаги, поэтому писать в И-нете экологичнее…
...У многих понятие веры ассоциируется, в первую очередь, со словом “сердце”, а познание – со словом «разум». Но если внимательно рассмотреть места Библии, которые раскрывают употребление слова “сердце” и “разум” применительно к вере, то мы сможем заметить, что «кардиа – греч.» или «лабе - др.евр» не всегда имеет значение «сердце» в несенсуалистическом обозначении чувств: “сердце” может быть связано с мыслями, помышлениями, пониманием, уразумением (Быт. 6.5, Мф. 9.4, 13.15, 15.19 и Мк. 2.8)»; «сердце» более десятка раз переводится словом «ум»!
Далее. Первый раз слово "верить" упоминается в Быт. 15:6 – «Аврам поверил (оригинале: «'оman» – от чего и происходит «аминь») Господу, и Он вменил это ему в праведность». И в других местах слово «верить» с производными является переводом «омана» и однокоренных ему слов.
Перекочевавшее в русский «аминь» используется как подитоживание молитвы или как термин, что-либо подтверждающий. Однако, слова из Ин.3.33 могут быть взяты для более глубокого объяснения этого еврейского слова: «Тот, кто принял свидетельство, тот сим запечатлел, что Бог истинен». Т.е. аминь – не слепое следование сомнительному факту, но глубинное доверие свидетельству. «Как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы... Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия", - говорит ап. Павел. (Рим. 10.14-15,17). «Да, сказанное Богу, - замечает Х. Кюнг, - равнозначно глубинному доверию, в конечном счета основанному на встрече с реальностью: вера в Бога как радикальное глубинное доверие, знает, почему она может доверять реальности. Мы исходим не из доказательства или объяснения, принуждающих разум к признанию бытия Божьего, чтобы следующим шагом прийти к вере... Речь идет скорее о внутренней рациональности, которая может узаконить фундаментальную уверенность: в осуществлении, в «практике». Верить в Бога в библейском, а не в каком-либо ином смысле, значит ответить «аминь» на Его Божественный призыв – раскрыть себя Богу, как цветок раскрывает себя свету – не просто признанием Его бытия, не просто «хорошим» поведением, не просто красивыми правильными мыслями о Нем или какой еще другой стороной своей природы, но всей полнотой своей сути.
Вернувшись к библейскому аминь, мы сможем отказатьмя от безысходных оппозиций типа "вера - разум", "вера - добрые дела" и пр...
Tags: Библия, апологетика, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment