fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Необходимость себя

Обычно, при разговоре о Всесовершенстве Бога и Его Всемогуществе, подчеркивается красным, что Бог не имел никакой нужды (ни онтологической, ни этической) в этом мире – Он сотворил его свободно и непринужденно только из-за любви к творению ради блаженства самого творения. После творения, Бог также полностью сохраняет Свою независимость по отношению к Своему созданию. Т.е., можно подумать, существуешь ты, или не существуешь – все фиолетово: Бог просто «любит на тебя», как солнце просто на тебя светит - типа, можешь просто выйти из тени и подставить себя под его лучи...
Если так ставить вопрос то, рано или поздно окажется, что Бог сотворил мир не из-за любви к твари, а по причине Своей любви к творчеству (к Самому Себе, по сути) – это не одно и тоже (хотя, несомненно, Бог Себя любит). Ну, вот нравится художнику рисовать – и все! Это произведение – на стену, это – в топку. Нет, не художник даже, а павловский горшечник (Рим.9.21)… Я как раз про Дж. Эдвардса читаю…
Не так!
Я свято верю в Любовь Господа и именно поэтому – хоть меня режьте! – я считаю, что меня просто не могло не быть. Бог любит не просто человечество, в котором я являюсь всего лишь одним из многих жалких людишек – наподобие того, как мы можем сказать о любви к морю, совершенно не имея ввиду конкретную его каплю… Бог любит именно меня, лично меня. Конечно, лично меня совсем не значит только меня. Но любить меня, значит любить меня так, как можно любить только меня и никого иного. Любить меня и любить небезызвестного всем вам Василия Пупкина – это не одно и то же, если считать, что любовь есть личностное отношение к личности. Подлинно любить меня и Пупкина – значит любить нас по-разному, ибо я и Пупкин не суть одно. Это кажется, что во Всесовершенстве Божием все становится одинаковым, но отсутствие видимой различимой нашему взору разницы не нужно путать с бесконечной одинаковостью, тожесамостью.
Я не знаю, как высказать это еще понятнее… Например, я не могу сказать своей жене, что я люблю ее только потому, что она моя жена, которую заповедано любить – мол, ничего личного! Да, конечно, теоретически, в виду моего несовершенства, у меня могла бы быть другая жена, но это было бы и другое чувство – даже не в смысле больше\меньше, а в смысле – повторюсь - просто другое… Но теоретическая возможность для меня иной жены является следствием теоретической и практической несовершенности моей любви к жене (и Богу), ибо совершенство знает только лучший, совершеннейший вариант – он один, и другой уже не тот!
И если для Своей любви и по Своей любви Он сотворил меня, значит на этом «отрезке» Бесконечной Божественной любви должен был быть именно я. Необходимость именно меня – следствие Божественного Всесовершенства.
Новый Завет есть не просто завет с человечеством вообще или с одним неким условным народом – это завет лично со мной. Крещение – не просто процесс перехода через Чермное море и пустыню с целью присовокупиться к Израилю. Это – и согласие на то, чтобы Любящий Бог пришел ко мне, в мою больничную палату, и разделил со мной принесенное Им же небесное Угощение – Божественную Трапезу.

А, я совсем забыл представиться. Наполеон I Бонапарт - честь имею быть!
Tags: логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments