fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Очень постное

Есть такая штука, называется «Иерусалимский устав» — монашеский устав, принятый в 524 году в лавре преподобного Саввы Освященного, близ Иерусалима. Был введён в общежительных обителях всей Палестины, откуда распространился по всему Православному Востоку. На Руси появился в широком употреблении со времени митрополита Киевского Киприана (XIV век)… Так вот, формально предписания Иерусалимского устава – вроде как, актуального по сей день - таковы (Цит.по: «Олимпиада добродетели» Ю.Рубана): рыба дозволяется только один раз в посту – в Верб-ное воскресенье (и в праздник Благовещения, обычно приходящийся на время поста, если же он совпадает со Страстной седмицей – рыба отменяется); в Лазареву субботу можно есть рыбную икру. В два первых дня Поста (а также в Страстную Пятницу) «отнюдь ясти не подобает». Только на третий день поста (в среду первой седмицы), после Литургии Преждеосвященных Даров, которая по уставу служится вечером, можно есть теплый хлеб, вареные овощи и пить теплую воду (укроп) с медом. Во все последующие дни Святой Четыредесятницы (то есть в течение сорока дней, до Лазаревой субботы), с понедельника по пятницу, днем ничего нельзя есть. Только вечером (один раз в сутки!) предписано «сухоядение» – «сочиво» (своеобразный «рамазан»); это варёные злаки, но без елея. В субботы и воскресенья к сочиву прибавляется елей и виноградное вино, а также загадочные существа «черепокожные» (греч. остракодермата) – под коими понималось все хладнокровное: саранча (акриды), ящерицы, змеи, кальмары, моллюски, креветки, крабы, омары… (главное, себя заставить! – S.L.). В субботу первой седмицы Великого поста, в честь дня памяти великомученика Феодора Тирона, «едим боб обваренный, с маслинами белыми и черными, и варение (овощи) с елеем; вина же испиваем по красовулю («Красовуля – чаша, для пития, употребляемая в монастырях греческих, которая полфунта и более вместить может напитка» (Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. С. 268), ради памяти святого. Этот обычай мы приняли от лавры преподобного отца нашего Саввы и от богоносного отца нашего Евфимия» (Цитируется по: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993. С. 564.)
А как же послабления? Их есть там!!! Смотрите: больные и старики на первой седмице полностью воздерживаются от пищи всего лишь один день, а во вторник вечером едят хлеб с квасом. В остальные дни им снисходительно разрешается… хлеб с водой, но лишь после захода солнца (О великопостной трапезе см.: Типикон, сиесть Устав. Т. I. СПб., 1992. – Гл. 32: «От правил святых апостол, и святых отец, о святей велицей четыредесятнице, яже должен всякий христианин опасно хранити» (с. 84–85); Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения в Православной Церкви. М., 1995. С. 583.).

Но у меня есть хорошая новость: про секс там ничего не сказано!!!!!!!!!!!!!! :))))

К сожалению, ничего универсального и разумного взамен пока не придумано. Каждый изгаляется, как хочет. Но над собой изгаляйся, сколько хочешь, но стоит ли попрекать кого-то другого тем, что сам не соблюдаешь. Рыбу нельзя, масло нельзя… Устав, видите ли! КАКОЙ УСТАВ??? Здесь так и хочется вспомнить предостережение Христа «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф.16.11)» и слова ап. Петра: «то же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? (Деян.15.10)».
Я бы все-таки советовал меньше довольствоваться «всеобщими правилами» и тщательно согласовывать «меню» с духовником и… врачом. И вообще, у каждого человека в друзьях должен быть священник, врач и... собственная голова.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →