fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Милость и(или) справедливость

У св. Феофана Затворника есть замечательная фраза: "Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам... У Бога есть одна мысль и одно желание - миловать и миловать. Приходи всякий... Господь и на страшном суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была". А ведь и вправду! Бог не хочет смерти грешников – Он всем хочет спастись. А погубить, и притом, «справедливо и по заслугам» можно любого – для этого Богу ровным счетом и ничего не надо было делать: просто оставить все, как есть. Но нет же, «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин.1.14)…
Не зря св. Исаак Сирин и говорит: «Не называй Бога справедливым. Потому что если Бог справедлив, то я погиб». Верно, думаю, и противоположное: любого можно и спасти – по милости и благодати. Поэтому и спасение – оно для всех, а не только для «очень хороших». Оно - для всех желающих. Именно поэтому «хорошенькие» и «правильные» в лице многих книжников и фарисеев уступили свое место в Царстве Божием бандитам и проституткам.
Итак, очень просто сформулировать обращение к Богу типа "Господи, не отправь меня в ад за то-то и прости мне это". А вот выразиться типа "Возьми меня в рай за то и это" - слабо как-то. В принципе, Бог спасает даже не "за что-то", а "потому-что". Я не оспариваю максиму свт. Феофана - я ее уточняю.
Как сказал сегодня один мой друг, все-таки, как это здорово, что Христос был плотником, а не юристом. От себя добавлю: хорошо и то, что Иосиф Обручник не был богословом…
Tags: логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments