fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Про Зюзю

Англичане говорят, что зануда есть тот, кто на вопрос «How do you do?» начинает рассказывать о своих делах (у них принято на этот вопрос отвечать этим же вопросом – никого на самом деле не интересует, как ты поживаешь).
У нас тоже спрашивают как дела. Но в ответ часто приходится слышать: «По воле Божией!». Я иногда останавливаю такого своего собеседника, сжав его руку, и спрашиваю: «Правда? В твоей жизни ВСЕ по воле Божьей? Твои грехи? Твои печали? Твои глупости?». Некоторые, привыкнув к моим выходкам, не обращают никакого внимания, но некоторые тушуются – они и впрямь думают, что по воле Божией текут радиаторы, ломаются зонтики, сгорают утюги, протекают крыши. Я уж не говорю о болезнях и скорбях…
Клевета! Если болезни, скорби, несчастья, дурные обстоятельства суть зло, то как Бог может быть их виновником – как Он может ХОТЕТЬ их?!
Сегодня дьявол очень сильный игрок на бирже смыслов и целеполаганий. Поэтому говорить, что все по воле Божьей – по меньшей мере, неосторожно. Есть воля Бога и Его Замысел, а есть похоть дьявола и его умысел.
Бог хочет только одного: чтоб мы соблюдали заповеди – также как и мы хотим, чтоб наши дети соблюдали наши повеления. Мой руки перед едой, не играйся с огнем, аккуратно переходи дорогу, не балуйся во время еды… Ребенок может не послушаться и сунуть пальцы в розетку. Есть ли воля родителей на то, чтоб ему было больно? Нет. Мать не хочет, чтоб ее ребенка ударило током даже тогда, когда он ведет себя вопреки предостережениям. Она говорила «Нельзя, там Зюзя!», но это не значит, что эта самая Зюзя вылезет и укусит за пальчик ПОТОМУ, ЧТО мама так сказала. Так и Бог: Он говорит человеку, что тот смертью умрет (Быт. 2.17), если преступит заповедь, но это не означает то, что Бог захочет убить его за непослушание.
Ребенок ослушался, полез в розетку и обжегся. Он нарушил волю мамы, но мама не перестала что-то требовать применительно к розеткам. Просто теперь ей необходимо переформулировать свои требования сообразно новому опыту ребенка. Так и Бог: Он по-прежнему ожидает, что мы обратимся к заповеди. Он хочет, чтоб наши ошибки пошли нам на благо. Как и раньше, Он не желает страдания и боли человека – теперь, дуя на наши обожженные ручонки, Он просит, чтобы мы ПОТЕРПЕЛИ. В приятии превратностей судьбы - приятие воли Божьей. Ибо, даже если они, превратности, происходят (не важно, по чьей воле), воля Божья состоит в том, чтобы человек преодолел их с помощью Благодати (спасся), а не в том, чтоб они происходили. Любящему Бога все содействует во благо (Рим. 8.28). Бог поддерживает человека и дает ему внутреннюю силу соразмерно тяжести испытания, помогая человеку извлечь из страдания пользу для духовного развития. Я тут даже формулу придумал: тяжесть креста прямопропорциональна духовным силам человека так, что соотношение одного к другому во всех случаях будет одинаковым – никто не может сказать о своем ближнем «вот, ему легче – у него крест невелик», ибо и сил у него как раз только для таких размеров. Идти за Христом значит нести СВОЙ крест (Мф. 16.24) – не чужой, а именно свой, а кто не несет крест, то не достоин Христа (Мф.10.38). Звучит противоречиво, но противоречие это диалектично.
Итак: Бог, человек и СЛУЧАЙ. Богословы несправедливо выбрасывают слово "случай" из своего лексикона! Зря! Я предлагаю понимать случай как синоним понятия «неизвестная причина». А как же волос, который не упадет с нашей головы без ведома Бога? С ведома – не значит по воле. Волосы выпадают случайно – в границах определенных Богом законов. Страдания и беды тоже могут быть случайными – т.е. происходить «от мира», кроме тех случаев, в которых прямо в преднамеренности виноват сам человек или дьявол со товарищи. Как говорил Мартинетти, случай есть переплетение естественных событий и человеческой воли, которые сходятся вместе и производят недоступное человеческому предвидению следствие. Бог не планирует и не предрешает несчастья, хотя и предсказывает их через Своих пророков: «Смотрите: придет Зюзя!».
Tags: логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments