fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

В Церкви нет таинства признания

…Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные ПЛОДЫ покаяния (Лк. 3.7-8). Люди, услышав проповедь о приближающемся Царствии Божием, спешили засвидетельствовать о своем почтении грядущему начальству. Они открывали грехи свои (Мф. 3.7), но это было лишь признание, а не покаяние. Они должны были переродиться, – как это потом станет ясно из проповеди Иисуса, – но они лишь вырождались.
Они признавались, как признаются некоторые преступники – только для того, чтобы приговор смягчили. Однако, им не помилование было нужным – им нужна была награда, мзда.
Вот и мы каемся перед поступлением в вуз, в болезнях, еще в каких-нибудь напастях (действительных или предполагаемых). «Вот что-то мне в жизни не везет…». « Что-то свиньи не ведутся, куры дохнут», «У сына плохо с невесткой».
Иногда мы идем на исповедь ТОЛЬКО лишь потому, что давно на ней не были. Или только потому, что у нас исповедь есть непременное условие для причастия.
Мы пытаемся превратить Церковь в МЧС, службу спасения. Мы хотим, чтоб Бог служил нам, вместо того чтоб самим служить Ему. Именно это Иоанн и называет ехидством (ехидна в Библии – это не ехидна в Австралии): истинное покаяние само приносит плоды, а не требует их. Отнеситесь к этому как к нраво- а не веропоучению, но вы можете признаться на исповеди, а Бог не простит, ибо прощение – результат не просто признания, а покаяния, признаки которого – достойные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Галл. 5.22), состоящие во всякой благости, праведности и истине (Еф.5.9). Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф.3.10).
Как вы думаете, неужели преп.Мария Египетская не могла «просто» сходить на исповедь – как все нормальные люди? Как вы, как я, как мы – заурядные детеныши ехидны, убегающие от Бога, который, как нам кажется, может нам навредить? Конечно, могла…
Я знаю двух молодых людей – в прошлом муж и жена. Он изменил ей, она его, чуть погодя, простила, но он, так добивавшейся ее прощения, не смог с ней жить – не сумев этим самым прощением воспользоваться. Бог спасает нас не без нас. Прощение Божье требует усваивания всей природой человека, и не нужно его путать ни юридическим признанием, ни со смутно переживаемым недовольством собой, поступком или его результатом. Усвоить (переварить, извиняюсь) Божественное Прощение, Его Оправдание - вот что значит покаяться!
Tags: Библия, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments