fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Categories:

Чувствуя себя верблюдом

«Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»… Прочтите Мф. 19. 16-24.
Хороший вопрос, правда? (Я уже писал о «самоспасении» здесь) Вопрос юноши обнаруживает две вещи: во-первых, то, что он заблуждается относительно своей невиновности перед законом (его невозможно исполнить); во-вторых, как бы там ни было с исполнениями заповедей, он чувствует, что одно только их исполнение не дает ему вечной жизни.
Христос: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Здесь мы можем подумать, что Господь перечисляет несколько пунктов, исполняя которые можно наследовать жизнь вечную. Но это не так. Чтоб наследовать жизнь вечную нужно последовать за Христом, а отречение от имущества в данном случае есть указание на необходимость преодоления сдерживающих обстоятельств на пути ко Христу. Иисус совсем не хотел к 10 заповедям (а то и к 613) добавить еще одну такую же.
«Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение». И вот в чем беда: у него было много не только денег – он и духом считал себя очень богатым. Он мнил о себе как о совершенном праведнике, исполнившем от юности своей все заповеди. Нет, парень, ты не совершенен, и Христос тебе говорит поэтому: «Если хочешь быть совершенным…».
«Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».
Да и вообще Царство Небесное обещано нищим духом (Мф.5.3), и эта нищета является первой ступенькой на пути совершенства во Христе – на пути к Небесному Блаженству. Не забывайте, что Заповеди Блаженств расположены не в случайном, а определенном порядке….

Если говорить об «игольном ухе и верблюде, то есть предположение, что "игольным ушком" называли вот эти ворота, через которые, как я понимаю, верблюду не пройти.
Эти "ворота" находятся рядом с Судными вратами и представляют собой маленькое отверстие, прорубленное в городской стене, так называемое Игольное ухо (ныне террритория Александровского подворья).

Существует и другая версия, согласно которой изначально в тексте стояло не слово "камелос", верблюд, а похожее на него "камилос", канат, трос. Эти два слова могут даже совпадать в своем произношении. Возможно и то, что они могли быть и вовсе одинаковыми, ибо часто канат делался из «верблюда» - из верблюжьей шерсти. Пролезет ли канат через ушко иглы? Сомневаюсь, хотя чудотворцев хватает.
Есть и те, кто считает, что верен прямой смысл: речь идет именно о верблюде и именно об игле. В доказательство этой точки зрения приводят предположение о том, что Христос употребляет просто идиому современного ему арамейского языка, образно указывающую на невозможность чего-либо. Неслучайно и в Вавилонском Талмуде есть похожий образ, в котором вместо верблюда выступает слон.

Обычно принято считать, что требование отречься от имущества не обязательно для всех христиан. Это - конкретное предписание для конкретного человека: как именно ему нужно поступить, чтоб, увидев свое несовершенство, последовать за Христом. Впрочем, были и те из святых, кто, буквально понимая это место Писания, последовал путем блаженной нищеты и в материальном смысле: верблюд и игольное ушко.

Как бы то ни было, друзья, вам самим решать, что именно вас держит и не пускает вслед Христу. Давайте договоримся так: представьте, что это не тот парень, а лично вы подошли к Иисусу и спросили «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». Мне почему-то кажется, что все вы подозреваете, что вам скажет Господь... А если нет? То для начала попытайтесь поисполнять 10 Заповедей. :)

Всех - с Воскресным днем!
Tags: Библия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments