fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Еще одна аналогия

Мне никогда не нравились аналогии касательно Троицы.
Кроме одной - о рождении Иисуса Христа…
Человек рождает мысль, чтобы познать себя. Человек познает себя собственной мыслью, в своей мысли. Поэтому мысль есть плод интеллектуально-духовного порождения человека. Она – как бы то, что есть он сам, но не выражает всего его существа. Она есть несовершенное самовыражение несовершенного человека.
Но совершенный Бог знает себя в совершенстве (по определению). Познание Бога по-божественному плодотворно. Поэтому чтобы познать Себя, Его ум порождает бесконечную Божественную Мысль, Слово, Логос, имеющее Божественное содержание – соответствие Богу. Это содержание не подобно Богу, как содержание акта самопознания человека подобно самому человеку, а равно Ему, единосущно. Такая персонифицированная, ипостасированная Мысль, Второе Лицо Пр. Троицы часто именуется Премудростью Божией, посредством которой Бог-Отец творит мир (Ин. 1.3; Кол. 1. 16).
Но и это ВСЕГО ЛИШЬ аналогия. При том не аналогия-вывод, а аналогия-объяснение. Она не может служить основанием для дальнейших умозаключений (например, о Св. Духе).
Tags: апологетика, логотея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment