fr. Sergy Lepin, D.D. (serge_le) wrote,
fr. Sergy Lepin, D.D.
serge_le

Category:

Царя чтите

Молитва Церкви за власть – это не просто испрашивание у Бога того, чтоб у правителей сопли не текли, и голова не болела. Прежде всего, это просьба о духовном здравии властей: чтоб она соизмеряла свои действия с Евангелием – т.е., и сама власть, как формула, была доброй, и люди, лично причастные к ней, искали Царствия Божия, а не того только царства, до которого они уже дорвались. Остальное приложится.
Мы молимся за власть не потому, что эта власть обладает или не обладает какими-то свойствами. А потому, что это – власть. Римская власть совсем не роднее власти коммунистической. Те признаки, которые отличают одну власть от другой, случайны и временны. Сегодня они одни, а завтра другие. Вчера власть у одного была, а послезавтра окажется у третьего. Власти меняются, а Церковь остается. Остается и напоминает, что нужно повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело (см.: Тит.3.1). Чтить не в том, в чем власти отличаются одна от другой (в этом они и не власти вовсе), а в том, что у них общего.
Церковь не «за Путина» и не «за Лукашенко». Церковь - за власть. Если у руля окажутся их антиподы – Церковь будет молиться и за них, потому что и они будут властью. Ничего личного. Даже если у власти опять окажутся открытые враги Церкви - ведь и за врагов мы имеем заповедь молиться, а возмездие передавать в руки Божии. Церкви есть что сказать при любой власти.
Хотя, конечно же, у конкретных представителей духовенства могут быть свои симпатии\антипатии.
Молиться нужно и за «плохую» власть, а иначе с чего бы ей, власти, стать «хорошей»? Нужно молиться, даже если ты не считаешь ее своей, даже если ты – непримиримый лидер оппозиции. Молитва за власть – это молитва о народе и его благе. Это молитва о себе самом, ибо оттого, какой ветер у нее в голове, зависит наша жизнь (и жизнь оппозиционера здесь не исключение). Желаемое изменение власти – если оно имеется - имеет свое начало в неком ее изначальном приятии. Здоровая критика всегда имеет меру похвалы, а не злорадства.
Смысл не в том, чтоб власть имела ту или иную форму, не в том, чтоб к ней пришел именно Василий Пупкин, а в том, чтоб исполнилось то, исполнение чего вы ожидаете с его воцарением - о чем мы просим на богослужениях: о мире всего мира, благосостоянии Церкви, соединении всех, об изобилии плодов земных, о больных, нуждающихся, заключенных, о всяком благополучии.
Нужно помнить, что спор о благе (тем более, об общественном) закончится только вместе с этим миром. Мы на самом деле и не знаем, в чем оно благо. Благо – это, увы, не всегда то, что нам нравится. Но просить мы его должны – с мысленной оговоркой: «да будет воля Твоя». Всяк человек ложь, а Бог знает Сам, как выполнить нашу просьбу: оставить все как есть, ИЗменить власть, или ЗАменить власть…
Есть люди, относительно которых очень непросто выполнить заповедь о любви. Есть и власти, относительно которых также не просто остаться на высоте евангельского учения. Власть – она может быть и болезнью, претерпевая которую надлежит спасаться.
Tags: апологетика, логотея, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments