?

Log in

Предыдущее | Следующее

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
lazicka
Nov. 7th, 2014 09:19 am (UTC)
Ну, тогда см праздником вас на Беларуси...
astoa
Nov. 7th, 2014 09:19 am (UTC)
Ну, зачем так обострять? Еще в школе ведь учили, что красный террор был объявлен в ответ на террор белый, т. е. как защита. Неудачный пример.
serge_le
Nov. 7th, 2014 09:31 am (UTC)
Да, еще учили также, что Бога нет. И про попов тоже много чего было, помнится.
Да и по этой логике, в Беслане виновато только правительство РФ - террористы защищались. Не было бы штурма - и, глядишь, все было бы пучком. (пример с Бесланом случайный - на его месте мог быть любой другой аналогичный).

Террор, насильственное уничтожение классов - сущность большевизма, его отличительный признак от всех других социал-демократических учений. http://serge-le.livejournal.com/221586.html
anapavsys
Nov. 7th, 2014 11:01 am (UTC)
serge_le
Nov. 7th, 2014 11:41 am (UTC)
дурацкий ресурсик, кстати
anapavsys
Nov. 7th, 2014 11:51 am (UTC)
Согласен. Но статейка, хоть и антисионистская, как весь ресурсик, довольно живописная.

Edited at 2014-11-07 11:52 am (UTC)
serge_le
Nov. 7th, 2014 06:55 pm (UTC)
отче, ты писал диссер по С.Слуцкой, кажись? срочно ответь.
kurt_bielarus
Nov. 7th, 2014 08:57 pm (UTC)
Дарэчы, хацеў і вас на гэты конт спытаць.
anapavsys
Nov. 8th, 2014 10:37 am (UTC)
Брат писал о Софии Слуцкой. Я о сакральном времени писал)))
parallelshik
Nov. 7th, 2014 11:41 am (UTC)
Все никак не пойму, чем попы не угодили?
Большинство мирян говело-то раз в год...
serge_le
Nov. 7th, 2014 11:46 am (UTC)
1. Они - класс, подлежавший уничтожению
2. Они - не в восторге от "Апрельских тезисов" Володи Ульянова.
parallelshik
Nov. 7th, 2014 12:01 pm (UTC)
А. Только если сверху приказали истребить...
astoa
Nov. 7th, 2014 05:05 pm (UTC)
Однако уже через три года после смерти Ленина РПЦ получила госаккредитацию, а в 43 у власти уже и появилась возможность почти полностью восстановить церковные структуры, начать открывать монастыри и храмы.
serge_le
Nov. 7th, 2014 07:41 pm (UTC)
какое счастье, а ведь могли бы и не получить )

Но на долго ли? В 1948 репрессии возобновились... Уже в 1958 появилось "О недостатках научно-атеистической пропаганды" и понеслись хрущевские гонения.

Хотя, конечно же, и тут можно говорить о разных "почти".
astoa
Nov. 7th, 2014 07:45 pm (UTC)
Совершенно верно и "почти" разные, и хрущевские гонения... не с 58-го, а реально с 61-го (когда Собор известный Архиерейский был) и до 64-го, не далее, и в основном чисто административного плана (даже напрашивается некая аналогия с Юлианом Отступником).
А в 48-м было Всеправославное Совещание.
kurt_bielarus
Nov. 7th, 2014 08:59 pm (UTC)
" почти полностью восстановить церковные структуры"

Благодаря немцам, в основном.

Но после возвращения советской власти снова стали церкви закрывать.
astoa
Nov. 7th, 2014 09:04 pm (UTC)
ЖМП, издательство, ОВЦС, Академия и семинария... немцы помогали? До свидания.
serge_le
Nov. 7th, 2014 09:06 pm (UTC)
кстати, на фоне того, что сделали немцы (и весьма успешно в определенном смысле), можно было и большевикам попытаться разыграть ту же карту...
astoa
Nov. 7th, 2014 09:16 pm (UTC)
Немцы "не мешали", стравливали, расстреливали, вербовали, но храмы не закрывали. Подонки говорят им за это "спасибо".
Однако, после 43-го года практика открытия церквей строилась на утверждении местными властями прошений об открытии храмов. Ничего хитрого.
serge_le
Nov. 7th, 2014 09:35 pm (UTC)
не совсем понял
как бы Вам сказать деликатнее... Например св. прпдмч. Серафим Жировицкий при фашиках открыл 74 храма... За что его потом большевики и....

Edited at 2014-11-07 11:13 pm (UTC)
astoa
Nov. 8th, 2014 09:25 am (UTC)
Re: не совсем понял
Аргумент, конечно, неубиваемый. По святых либо хорошо, либо ничего.
1) В инете посмотрел несколько житий/жизнеописаний прпмч. Серафима и не нашел упоминаний о 74-х храмах, да и вообще об открытых храмах.
2) Но даже если это так... я бы не смог придти в такой храм, от фашистов "разрешенный". В Белоруссии погибли каждый четвертый белорус. И сотрудничество с фашистами хоть в какой области... как-то оно неприятно.
serge_le
Nov. 8th, 2014 01:33 pm (UTC)
Re: не совсем понял
Аргумент, на самом деле, не в пользу большевиков. Ибо в 1938 году в Восточной Беларуси не осталось ни одного храма. И обелять большевизм непросто даже на фоне такой мрази, как фашизм.

Если при гитлеровцах храмы открывал народ (стихийно, разрешение от оккупантов требовалось только там, где храмы использовались как амбары и зернохранилища), то ни о какой народной стихийности при большевиках говорить не приходилось: холодный расчет партии. И если бы фашисты не разыгрывали карту религии, то большевики ее бы не разыграли никогда.

Насчет открытых храмов св. Серафимом - http://drevo-info.ru/articles/13248.html Цифра известная. Мне известны Ваши симпатии к Сталину, но Ваша оценка подвига новомученника для меня все равно немного неожиданна. Вы тогда вообще можете перестать здороваться с белорусами, объявив их коллаборационистами, потому как БПЦ в годы оккупации вообще не подчинялась Москве.

Большевиками в годы репрессий было уничтожено\заключено\репрессировано тоже очень не мало людей, кстати. А часть территории Беларуси отошла к большевикам в 1939 году по договору большевиков с теми же фашистами.


astoa
Nov. 8th, 2014 05:30 pm (UTC)
Re: не совсем понял
1) "холодный расчет партии. И если бы фашисты не разыгрывали карту религии, то большевики ее бы не разыграли никогда"

Это несерьезно. Никто в чужую голову заглядывать не умеет, как и читать мысли. Мы знаем только факты.
А так можно договориться и до того, что и св. равноап. Константина Великого в политиканстве обвинить. Ни к чему это.

Появилась возможность, и поворот был произведен. Значит, раньше , до 43-го года такой возможности не было.

2) Ну, зачем так, подчинялась-не подчинялась... Не было ведь физической возможности поддерживать традиционное церковной управление.

3) На мой взгляд, не следует из храма делать некий фетиш, мы же не храмам поклоняемся. А то вот так и получается, что фашисты храм открыли, значит они добрые и хорошие... а то, что от их рук четверть белорусов полегла, так это ничего.

Господь сделал так, что троцкисты были повержены, и власти смогли помочь РПЦ восстанавливать и структуры, и храмы и монастыри. Так было и в Белоруссии.
kurt_bielarus
Nov. 7th, 2014 09:26 pm (UTC)
Для меня главный элемент церковной структуры - приход.

Без приходов и церкви нет, а первые семинарии в России - это 18 век, кажется

Сравним количество приходов на одних и тех территориях до и после немецкой оккупации?
astoa
Nov. 7th, 2014 05:02 pm (UTC)
1) "Да, еще учили также, что Бога нет."
Меня не учили, и учась в школе я ходил в Церковь и комсомольцем был, и хоть бы кто сказал, что "Бога нет".

2) Ленин 50 томов накалякал, что ж с того?

3) Можно ведь и с другой стороны посмотреть: с приходом к власти большевиков стала подходить к концу анархия и демократия, развязанная в Феврале. Постепенно началось строительство. С НУЛЯ! Потому как Россия была очень отсталой страной и почти поголовно неграмотной.
Хотели построить светлое будущее и побыстрее, не получилось. Зато построили заводы и фабрики, сумели защититься от многочисленных агрессий, создали замечательную культуру, науку.
Зачем везде непременно искать и видеть какую-то идеологию?


serge_le
Nov. 7th, 2014 06:24 pm (UTC)
1. Меня учили и Вас должны были (по программе). Но и комсомольцем я был ("Вести решительную борьбу... религиозными предрассудками... и другими пережитками прошлого"), и в церковь ходил тоже (с 14 лет, правда).

2. Не совсем понял суть возражения. То что он написал 50, а не 1 том - это как-то уменьшает его вину? И, кстати, беда в том, что он (и другие большевики)не только пописывали...

3. По сути не возражаю: нет худа без добра (оно даже и в приходе антихриста есть, иначе Господь не попустил бы). По примерам возражаю - отсталость России (во всяком случае в том ее размере, который необходим для того, чтобы оправдать всё большевистское зло) есть не более чем миф и передергивание.
astoa
Nov. 7th, 2014 07:33 pm (UTC)
1) По какой программе? Устава перед вступление в ВЛКСМ я по своему разгильдяйству тогда не прочитал.... однако меня и сейчас не смущает "борьба с религиозными предрассудками".

2)Далеко не все, что писал Ленин на бумаге претворялось в жизнь, балаболом он был изрядным. И, надо заметить, что, очень возможно, большевики были лучшим вариантом после Февраля - альтернативы-то были: эсеры, белые, анархисты. Другими словами, весь негатив _уже_ был в наличие к Октябрю.

3) Заметим еще, что "Октябрь" стал явным образом преодолеваться почти сразу после смерти Ленина: Троцкого начинают "валить" уже на майском 24-го года Съезде Партии, к концу года он и его приспешники выживаются из руководства Армией, в 26-м - исключается из ПолитБюро, а потом и вовсе изгоняется из страны. Сразу же после этого РПЦ получает госаккредитацию. Т. о. "Октябрь" весьма быстро преображался и исцелевал.
livejournal
Nov. 7th, 2014 11:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aljansas
Nov. 7th, 2014 12:16 pm (UTC)
Пока искренние покаяние и раскаяние не очистят мозги почитателей это кровавой дьявольской секты - нет никакой возможности продвигаться дальше. Но есть варианты: краснопёрые сектанты элементарно вымрут - и на их замену придёт новое поколение.
andrullka
Nov. 7th, 2014 06:47 pm (UTC)
Вот что-то глядя на восточную границу, мне кажется, что не так уж далеко мы от этого ушли.
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

serge_le
fr. Sergy Lepin, D.D.
Website

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031